Как красить забор?

В этой статье рассмотрим, как правильно покрасить несущий каркас забора, ворот и калиток.

Важно понимать, не всегда работает правило, что чем больше слоев нанесено, тем лучше. Правильно подготовленный метал, обработанный одним слоем лакокрасочного покрытия – это куда лучше, чем несколько слоев, нанесенные на неподготовленную поверхность.

Основным этапом в покраске является этап подготовки. Поверхность должна быть обезжирена (для перевозки и хранения металл покрывают специальной эмульсией, напоминающей машинное масло), сделать это лучше механически, используя обезжириватель или растворитель и ветошь. Наносить обезжириватель рекомендуем с помощью распылителя. Если на поверхности имеются очаги ржавчины, они должны быть удалены с помощью лепесткового диска или корщетки, вручную или с применением электроинструмента. Ржавчину требуется удалять полностью, чтобы избежать повторного возникновения очагов.

Если рассматривается бюджетный вариант покраски, то рекомендуем использовать грунт ГФ-021. Он имеет хорошую адгезию, даже будучи нанесенным в один слой. Часто этот грунт используют как подготовку перед покраской основным покрытием, однако его можно использовать и как самостоятельное покрытие. На красно-коричневом грунте со временем оказываются не заметны очаги ржавчины.

Если принципиален внешний вид забора, то рекомендуем использовать грунт-эмаль, ее можно подобрать по цвету, многие производители выпускают продукцию в соответствии с каталогом ral. Обратите внимание, что под это покрытие не обязательно предварительно наносить грунт, можно сразу красить на подготовленную поверхность, однако для уменьшения расхода краски и большей надежности использование грунта желательно.
Наносить покрытие лучше используя валики или пульверизатор, труднодоступные части на стыках труб, рамы ворот и калиток и т.п. подкрашивать лучше кисточками.

Покраска обязательно должна проходить в цеховых условия, в сухом, вентилируемом помещении. Пытаясь покрасить установленный забор под открытым небом, вы можете столкнуться с осадками, подтеками, недостатком освещенности и прилипающими насекомыми, что неминуемо скажется на качестве покраски. Также расход краски значительно меньше, если красить трубы, уложенные в один ряд, нежели каждую по отдельности. Обязательно должна быть прокрашена подземная часть несущих конструкций. Стоит учитывать, что каркас забора собирается по месту, поэтому после проведения сварочных работ, потребуется подкрасить места сварки. Оттенок ЛКП в местах нанесения свежего слоя может отличаться от имеющегося.

О том, как сэкономить при установке забора, читайте в другой нашей статье.