В большинстве случаев рама оснащается цилиндрическими гаражными петлями. Лучше использовать петли с подшипником, а в процессе эксплуатации не лишним будет смазать петли графитовой смазкой для продления срока и качества службы.
Бывают петли с регулировками по вылету калитки в двух плоскостях. Однако мы не рекомендуем их использовать. Помимо минуса завышенной стоимости, такие петли легко демонтируются, снижая безопасность участка. Для обычных цилиндрических петель после окончания монтажа мы рекомендуем устанавливать антисъемники, чтобы калитку было невозможно просто так снять. Конструкция антисъемников подбирается индивидуально, однако по своей сути это должен быть физический ограничитель над верхней частью петли. В качестве антисъемника проще всего приварить над петлей кусочек арматуры или профильной трубы.
При установке на кирпичные (каменные) столбы необходимо учитывать ширину столбов и расположение закладных для приварки петель. Кирпичные столбы с закладными посередине будут препятствовать открыванию створки на 180 градусов, нужно будет предусмотреть наличие ограничительного стопора, предотвращающего деформацию рамы калитки или самого кирпичного столба от резкого открывания.
Калитки могут располагаться рядом с воротами на одном столбе (свае) или вдали от ворот, в этом случае в конструкцию должны входить два несущих столба или сваи (основной и приемный). Это нужно учитывать заранее, если выбран монолитный фундамент для забора или въездной группы, т.к. несущие столбы устанавливаются до заливки бетона. Также заранее нужно размечать въездную группу, если планируется использование ПИКС столбов (пластиковая имитация кирпичного столба), чтобы учесть ширину ПИКС панелей заблаговременно при монтаже несущих конструкций.
При наличие узкого заезда на участок, калитку можно расположить внутри ворот. Это положительно скажется на бюджете (не потребуется монтаж несущих столбов) и на надежности (такую калитку никогда не поведет). Однако проходя через такую калитку, нужно быть аккуратнее, над головой и под ногами останется рама ворот, при небольшой высоте ворот придется наклоняться, а при провозе велосипедов, тележек и колясок – приподнимать их или открывать створку ворот, чтобы не оказывать давления на воротную раму. Как правило, гарантию на провисание ворот с калиткой внутри никто не дает по вышеописанной причине.
Чаще всего вход располагается рядом с воротами, это связано с наличием одного въезда на участок через канаву и экономией при устройстве площадки под авто и дорожек на участке. В этом случае предусматривается несъемная стяжка, соединяющая калиточный и воротные столбы и препятствующая провисанию оных.
Еще один вариант расположения - на отдалении от ворот. Если вы пришли к такой конфигурации входа на участок, не забудьте приобрести ответный калиточный столб такого же сечения, как основной. Над этими столбами тоже необходимо предусмотреть стяжку. Заранее рассчитайте открывание ворот и калитки таким образом, чтобы плоскости движения створок не пересекались, чтобы не вызвать их деформацию.
Для экономных вариантов установки мы рекомендуем использование калиток на винтовых сваях с бутованием их щебнем, т.к. это исключает изменение геометрии конструкции , которое может быть вызвано морозным пучением. Ведь даже небольшое смещение в любой из плоскостей приводит к отказу работы запорных устройств.
Если установка въездной группы (ворот и калитки) планируется раньше или позже, чем установка забора, заранее предусмотрите закупку материала для обшивки на весь объем работ. Таким образом, не будет отличия в оттенках цвета материала обшивки.
Часто советуем обшивать калитку таким образом, чтобы была возможность обзора. Например, забор и ворота обшиты профлистом, а дверь металлическим штакетником с минимальным зазором.
Заранее следует учитывать высоту рамы так, чтобы она гармонично смотрелась рядом с воротами и забором, не сильно выделяясь от них высотой. Это актуально для участков с разными уровнями грунта на линии установки забора. Как поступать владельцам неровных участков мы уже рассказывали. Бывают ситуации, когда под калиткой оказывается большой зазор между рамой и землей. В этом случае рекомендуем нашить юбку из резинового полотна, это позволить закрыть лишний зазор, резина пластична и не будет мешать открыванию. Еще один возможный вариант – использование лежачего полицейского, чтобы сократить зазор до минимального (актуально владельцам небольших собак и котов). Подробнее о щелях под забором и воротами читайте здесь.