Автоматика для откатных ворот. Советы и практика

В этой статье мы дадим советы по выбору автоматики для откатных ворот и поделимся опытом ее эксплуатации.

Установка автоматики включает в себя: приварку рейки к раме ворот; монтаж двигателя на специальную площадку, сигнальной лампы и фотоэлементов; устройство внутренней кабельной разводки между двигателем, фотоэлементами и сигнальной лампой; подведение 220В к месту размещения двигателя. Если вы не имеете знаний и практики в области электрики, не советуем браться за установку автоматики своими силами.

Выбирая двигатель, отдавайте предпочтение фирмам, долгое время успешно специализирующимся на выпуске автоматики для откатных ворот. Как правило, в моделях этих производителей решено множество мелких нюансов, с которыми новые производители бюджетных двигателей предпочитают смириться. Чем больше гарантия на конкретную модель, тем лучше, к примеру САМЕ осуществляет поддержку клиентов на протяжении 3 лет в официальных сервисных центрах. Однако для этого у вас должны быть все документы и серийные номера, обратите на это внимание при покупке комплектующих с рук.

Не экономьте на двигателе. В недорогих моделях будут использоваться самые дешевые составляющие, например, смазка редуктора. В зимний период такая смазка может загустеть, редуктор начнет работать медленнее и с усиленной нагрузкой, что скажется на износе всего двигателя. Поэтому при выборе из нескольких моделей автоматики, отдавайте предпочтение той, у которой больше крутящий момент. Тоже самое касается системы защиты электроники. У дешевых моделей двигателей она допотопная и не подойдет для уверенной защиты в условиях работы с нашими электросетями. Плата управления в случае поломки обойдется как половина стоимости всего двигателя. При скачке напряжения и выхода из строя предохранителя, заменяйте его только на тот же номинал, что и был изначально. При установке большего номинала возможен выход из строя платы управления. Чтобы избежать подобных ситуаций, желательно иметь стабилизаторы напряжения в домашней электросети.

Модели двигателей для откатных ворот отличаются по типу концевиков, они могут быть магнитными или механическими. Концевик выполняет функцию стопора, крепится на зубчатую рейку в крайних открытом и закрытом положениях. При достижении концевика, двигатель отключается. Отдавайте предпочтение механическим концевикам. Наш опыт показывает, что нередки ситуации, когда магнитные концевики в пластиковых корпусах спадают с рейки. Двигатель в этот момент продолжает работать сверх силы, что может привести к его поломке.

Редуктор и зубчатая рейка имеют сухое соединение, оно не требует смазки, наоборот, смазка этого соединения противопоказана. Она приводит к налипанию грязи, которая со временем становится абразивом и приводит к стачиванию шестеренки и рейки, снижая срок службы автоматики.

Если установка автоматики отложена напоследок, а въезд на территорию и площадка для авто делаются раньше, заранее проложите все необходимые для автоматики коммуникации. Для фотоэлементов и сигнальной лампы лучше использовать четырехжильную витую пару для каждой пары контактов. В случае, если две жилы выйдут из строя, можно будет использовать дублирующие, не перекладывая кабель. Соединения, необходимые при подключении фотоэлементов, лучше делать внутри двигателя, нежели в корпусах фотоэлементов. В двигателе больше места и он надежнее защищен. Не забудьте про подведение 220В к месту установки двигателя, для этого лучше использовать кабель сечением не менее 1 мм2. Все коммуникации прокладывайте в гофре или пнд трубе, в случае выхода кабеля из строя так его будет проще заменить.

Дополнительную площадку для двигателя, как правило, делать не требуется. В комплекте с двигателем поставляются крепежные площадки, которых бывает достаточно для монтажа. Зубчатая рейка при монтаже должна прикручиваться в среднем положении, так при необходимости ее можно будет поднять или опустить. Тоже самое касается двигателя. На площадке он должен быть смонтирован в среднем положении, позволяющим подъем или опускание при необходимости. При монтаже зубчатой рейки устанавливайте крайние крепления с отступом от краев рейки. Таким образом они не будут мешать креплению концевиков.

Зимой не забывайте очищать фотоэлементы от снега, летом от травы и грязи. Если фотоэлементы потеряют друг друга из вида, откатные ворота будут только открываться, но не будут закрываться (это нормальная логика работы автоматики, плата управления двигателем будет думать, что в створе ворот появилось препятствие). Не отказывайтесь от использования фотоэлементов, это небезопасно.

Любой двигатель для откатных ворот имеет автоматический и ручной режимы работы. При отключении электричества двигатель нужно переводить в ручной режим самостоятельно, как правило, для этого требуется открыть люк на корпусе. В этот момент редуктор разблокируется, и можно открывать ворота. Обратную операцию нужно производить внимательно, до конца закручивая фиксатор редуктора (если он есть) и плотно закрывая люк. В противном случае автоматика будет работать неправильно или не будет работать вовсе.

Если рядом с двигателем откатных ворот расположено большое количество металла (обшивка заборов, гараж, другие постройки), то радиосигнал от пульта от двигателя может проходить с небольшого расстояния, снижая удобство использования ворот. Поможет установка дополнительной антенны, не редко производители совмещают сигнальную лампу и антенну в одном корпусе. Предусмотрите прокладку дополнительного кабеля для антенны в этом случае.

Если автоматика уже установлена и работает в штатном режиме, а пульт ДУ потерялся или требуется дополнительный пульт, не бойтесь приобрести пульт самостоятельно из тех, что рекомендованы производителем двигателя. В подавляющем большинстве случаев в инструкции на двигатель найдется подробно расписанный алгоритм настройки и подключения пульта к двигателю, это действие можно сделать самостоятельно, имея минимум знаний в предмете.

Подробнее об откатных воротах читайте нашу статью.