Автоматика для распашных ворот

В этой статье расскажем о важных нюансах при установке автоматики на распашные ворота.


Монтаж автоматики на распашные ворота включает в себя монтаж креплений к раме ворот и столбам, установку двигателя, сигнальной лампы и фотоэлементов, устройство внутренней кабельной разводки между двигателями, фотоэлементами и сигнальной лампой, подведение 220В к месту крепления двигателя, настройку алгоритма его работы с учетом особенностей ворот. Если вы не имеете знаний и практики в области электрики, не советуем браться за монтаж автоматики своими силами. Нередко при установке автоматики сталкиваются с задачей переноса петель на другое место (актуально для кирпичных и бетонных столбов), это потребует навыка сварки и монтажа металлоконструкций.


При выборе производителя автоматики советуем отдавать предпочтение компаниям, долгое время специализирующимся на выпуске двигателей. В такой продукции будут найдены решения многих возникающих в процессе эксплуатации вопросов, наверняка будут более качественные комплектующие, хоть стоимость их может быть выше, чем у конкурентов. Автоматика - это то, на чем не стоит экономить. У моделей САМЕ усилие при открывании и запас прочности комплектующих подразумевает, что ворота откроются без предварительной чистки снега (не льда) при регулярной их эксплуатации. В случае с более дешевыми моделями придется регулярно чистить снег зимой самостоятельно.


Это же правило действует и на систему управления двигателями. У недорогих моделей вряд ли есть надежная защита платы управления от выгорания при перепадах напряжения. Однако в этом вопросе лучше обезопасить движущий элемент заранее, поставив в домашнюю электросеть стабилизатор напряжения и устройство искрозащиты.


При подборе комплектации рекомендуем брать все элементы от одного производителя, чтобы не было конфликтов при подключении. Важно соблюдать полярность при подключении питания на всех комплектующих, питающихся от 12В и 24В.


Заранее проложите все необходимые для автоматики коммуникации, особенно если планируется установка кирпичных или бетонных столбов. Для фотоэлементов и сигнальной лампы лучше использовать четырехжильную витую пару с сечение жил 0,5 мм2 для каждой пары контактов. Экранирование и дорогой кабель в этом случае не требуется. Бывают модели сигнальных ламп, питающиеся от 220В (в отличие от большинства 12В и 24В), для таких моделей лучше использовать силовой кабель. К двигателям подводится силовой кабель с сечением жил не менее 1 мм2, трехжильный. Все коммуникации прокладывайте в гофре или пнд трубе, в случае выхода кабеля из строя так его будет проще заменить. Диаметр гофры и пнд не менее 20 мм. Для красоты можно использовать кабель-канал.


Если в месте установки автоматики для радио сигнала существует большое количество помех (толстые стены построек и металл мешают прохождению сигнала), то, для нормального прохождения сигнала от пульта ДУ, может потребоваться установка антенны. Производители рекомендуют использовать для подключения антенн коаксиальный кабель, однако, если метраж кабеля не превышает 3 метров, то помехами в кабеле можно пренебречь и использовать витую пару.


Все кабели ведут к блоку управления. Рекомендуем размещать его на дальнем от калитки столбе ворот, на высоте не менее 1 метра. Как правило, блок управления имеет ощутимые габариты, и возле калитки он слишком бросался бы в глаза. Защита корпуса блока в большинстве случаев не подразумевает подтопление, поэтому лучше устанавливать его повыше при нерегулярной чистке снега зимой.


Принципиально важно соблюдать рекомендованные производителем допуски по расположению крепления двигателя и петель ворот относительно столбов и друг друга. Эта информация есть в каждой инструкции по монтажу, и может отличаться в зависимости от модели и типа двигателя. Правильность расположения петель и креплений на столбе влияет на угол открывания ворот. В случае ошибки при монтаже закладных в кирпичных или бетонных столбах может потребоваться перенос петель на новое место. Для этого мы рекомендуем установить металлическую обвязку и закрепить ее на металлические или химические анкера (в зависимости от материала столба). Обратите внимание, что в случае с кирпичными или бетонными столбами угол открывания может быть ограничен шириной самого столбом.

Крепление двигателя к раме ворот мы не рекомендуем устанавливать на сварку. От температуры раму может изогнуть винтом. Используйте болтовое соединение.

Сами двигатели лучше располагать ближе к середине рамы по высоте. Таким образом при эксплуатации не возникнет деформаций рамы, и будет обеспечено плотное прилегание нащельника на всей высоте створок. Также в случае слишком низкого расположения двигателей от земли есть вероятность выхода их из строя в зимний период при нерегулярной чистке снега.

При настройке важно, на какой створке находится нащельник. Его расположение влияет на очередность работы двигателей. В работе автоматики на распашных воротах существует задержка при открывании и закрывании, один двигатель обязательно начинает работать быстрее, чем другой.

Если у вас одна широкая створка, то большинство современных моделей автоматики для распашных ворот позволяют использовать один двигатель сам по себе.

Первый пульт ДУ нужно будет программировать от самой системы управления , а последующие могут быть запрограммированы от первого пульта переносом настроек.

В зимний период контролируйте, чтобы на фотоэлементы не наметало снег, а в летний, чтобы фотоэлементам не мешала трава. При потере визуального контакта фотоэлементы не будут давать воротам закрываться, плата управления в этот момент будет думать, что в створе ворот находится препятствие. По этой же причине фотоэлементы должны располагаться со стороны, противоположной стороне открывания ворот, чтобы рамы ворот не перекрывали визуальный луч между фотоэлементами. Не рекомендуем отказываться от установки фотоэлементов, это может привести к созданию аварийных ситуаций. Рекомендуем устанавливать фотоэлементы на высоте 200-250 мм от уровня земли.

Подробнее о распашных воротах читайте нашу статью.